С верой в твою будущую славу, юный Севастополь!

ДЮФЛ

Евдокимов Дмитрий

Вся моя жизнь прошла в Севастополе. Родился я в месте, называемом в народе «Карантином». Это в районе улицы Пожарова и старого городского кладбища.
Свое название местность получила от стародавнего закона, принятого для того, чтобы бороться с эпидемиями.
Корабль, прибывающий в порт из той местности, где были зарегистрированы вспышки таких болезней, как чума и холера, должен был в течении какого-то определенного времени находиться в месте, удаленном от города и находящимся под медицинским контролем.
Если за время пребывания в изоляции контролирующие органы не обнаруживали признаков болезни, то корабль допускался в порт.
Таким образом, мой район является одним из старейших в городе. А о тех временах напоминает только название улицы и бухты. Ну и старые севастопольцы в разговоре употребляют это название.

 

Что касается моего участия в футболе, то первые воспоминания о нем связаны с площадкой, находившейся рядом с моим домом. Тут, в балочке, ныне засыпанной под строительство коттеджей, кто-то из любителей футбола установил футбольные ворота.
Вот там, да еще на спортивной площадке в интернате я и приобщился к этой великой игре.

 

Со временем захотелось чего-то более серьезного, и я, будучи второклассником, пришел записываться в секцию футбола в Детском парке.
Тренером там был Игорь Евгеньевич Дмитриевский.

 

Тут, конечно все было поставлено по-серьезному. И сами тренировки, и игры.
Помню, что довелось играть с иногородними командами. На старом стадионе СК «Севастополь», на площадке с резиновым покрытием, довелось сыграть со сверстниками из киевского «Динамо». Мы проиграли 1:3, и мне удалось забить гол, не смотря на то, что играл защитника.
Летом этого же года поехали в Киев, на турнир.
Жили на Трухановом острове, а играли в городе. И тут у меня случился приступ астмы. Наверное, сказалась высокая влажность, и то, что вода была пресной.  Ведь в Севастополе со мной такого не случалось.
По возвращении домой, меня естественно направили на обследование, и врачи нашли какое-то заболевания, связанное с дыхательными путями и легкими. Занятия спортом категорически запретили.
Мне-то очень хотелось заниматься, но и родители, и врачи, и тренер были против.

 

Но через какое-то время я, не в силах справиться с желанием, потихонечку от родителей пришел на знаменитый стадион «Марокана» к Юрию Михайловичу Букасову.
Тут вопросов о моем здоровье не задавали, и я стал посещать тренировки. Уже не помню каких-либо подробностей из того времени, но сама личность Юрия Михайловича в памяти не стерлась. Уникальный человек! Он был свято предан футболу, и старался эту любовь передать нам. Для него футбол не был средством поднять свой рейтинг. Михалыч не стремился к славе. Ему нравилось возиться с нами, передавая нам свои знания. Причем, какого-либо отбора среди желающих заниматься футболом не проводилось. Все желающие могли прийти и участвовать в тренировках. И каждому находилось местечко в сердце у Михалыча.

 

И каждому он старался помочь раскрыть себя в игре.
Конечно, у нас не было такой красивой формы, и славы, как например у гремевшей тогда «Виктории», но у нас была своя гордость. И мы не считали себя хуже кого-то.
Все это благодаря Михалычу, сумевшему объединить нас вокруг футбола.

 

Я занимался у него до того времени, когда мне исполнилось 15 лет, и Юрий Михайлович передал меня и со мною еще несколько человек, Василию Ярославовичу Борису, работавшему с флотской командой.

 

Конечно, в 15 лет попасть в состав флотской команды мне не светило, и Василий Ярославович передал меня «в аренду» Евгению Евгеньевичу Репенкову. Его команда тогда была сильнейшей в городе, и одной из сильнейших в Крыму.
А еще, Евгеньич, стремясь удержать в футболе перспективных мальчишек, с целью  их дальнейшей подготовки и передачи в главную городскую команду, сумел уж не знаю, какими путями, решить вопрос с выплатой мальчишкам стипендий.
Такого у нас в городе никогда не было!
И дело то не в деньгах! Суммы были конечно довольно скромными. Это ведь не зарплата. Дело было в другом. Евгеньич хотел показать мальчишкам, что они своим трудом смогут реализовать себя в футболе.

 

Сам факт, что тебе платят деньги за то, что ты занимаешься футболом, вызывала просто бурю эмоций!
Я впервые получив 100 гривень, радовался от души!
Понимаете, я поверил в то, что во мне что-то есть, что я нужен футболу, что у меня получится!
В этом и была придуманная и реализованная Евгеньичем идея. Он верил в севастопольских мальчишек, и старался сделать все для того, чтобы помочь им вырасти в мастеров.

 

Что касается моих выступлений за команду Евгеньича, то отмечу «бронзу» в Хмельницком. Насколько я помню, это было Первенство Украины среди школьников.
Это был очень высокий показатель!

 

Но детство рано или поздно заканчивается, и меня призвали на срочную службу в Черноморский флот РФ.
Скажу, что для меня, как футболиста, да и как личности этот период жизни был во-многом определяющим. Такой бойцовский период!
Время вопросов, и ответов на них, скажем так.
После детского футбола я оказался во взрослом, да еще к тому же, во флотском футболе.
Тут надо было «держать удар» если ты собрался стать футболистом!
Тарас Бабич как-то сказал по этому поводу – «Морячок! Ленточки бескозырки закуси зубами, и вперед в бой»!
Очень правдиво, ярко и доходчиво!
Скажу еще, что Василий Ярославович как тренер, был вообще очень жестким! Вообщем приходилось терпеть и доказывать! И я считаю, что смог доказать, что я хочу играть в футбол. В первую очередь доказать себе!

 

Году в 1995, если не ошибаюсь, по финансовым причинам прекратила свое существование команда мастеров «Чайка». Севастополь потерял место в профессиональном футболе Украины.
По меркам футбольного Севастополя, ведущего свою историю с 1912 года, это была трагедия!
Но нашелся человек, который поставил своей целью добиться возвращение Севастополя в профессиональный футбол Украины. Этим человеком был Василий Ярославович Борис.

 

Я не знаю, как ему удалось создать при городском спорткомитете футбольный клуб «Черноморец». Ситуация в финансах города и страны абсолютно не располагала к подобным проектам, но Ярославович смог это сделать!
Деньги там были конечно маленькие, но хоть что-то. Принцип был – «Давайте ввяжемся в драку, а там посмотрим»!

 

Черноморец 1996 г.

Черноморец 1996 г.

 

Естественно для реализации этого проекта кроме денег необходимы были и люди. Вот тут и вспомнили о таких, как я. И мы с радостью откликнулись на такое приглашение.
Еще бы! В 17-18 лет получить возможность стать игроком команды мастеров!
Тут не о деньгах думалось! Тут сама идея впечатляла!

 

Бывает, вспоминаешь то время, те условия, а точнее их отсутствие, и удивляешься вере нашего тренера в то, что цель будет достигнута.
Представьте, что толком тренироваться было негде, зарплата – одно название, питания нет, автотранспорта нет. Отъезд на выездную игру, это лотерея – найдет Ярославович автобус или нет. Бывало, что в день отъезда команда собиралась на стадионе, и до глубокого вечера ждала результата этой лотереи.
Скажу, что все держалось на Ярославиче. На его воле.

 

В этих условиях удалось выйти в финальную пульку. На эту поездку удалось собрать в городе всех, кто мог реально помочь решить задачу.
Александр Синельников, Александр Сокоренко, Анатолий Скворцов, Сергей Валерьянович Диев, Константин Руденко, Сергей Гаранин, Леонид Коваленко, Валерий Александрович Чалый. И мы, футболисты флотской команды.
Скажу, что у нас был неплохой послужной список, мы вполне рассчитывали на успех. Ведь в 1995 и 1996 годах мы выигрывали Первенство Крыма и дважды Кубок Крыма! Уровень команд – соперников был более, чем сильным!

 

Черноморец перед игрой Первенства Украины среди КФК

Черноморец перед игрой Первенства Украины среди КФК

 

В пульке мы смогли добиться успеха, и вернуть городу профессиональный футбол.

 

Но в дальнейшем, нам пришлось столкнуться с тем, с чем столкнулась «Чайка», в свою бытность командой мастеров. Деньги! А точнее их отсутствие.
Когда мы выступали в Первенстве Украины среди коллективов физкультуры их тоже катастрофически не хватало, но как-то выкручивались, так как игр было немного. А в лиге это не прокатывало!
В итоге, после полугода мучений знамя главной городской команды подобрала «Чайка». Но команда продолжала выступать под названием «Черноморец». Да и много футболистов осталось. В том числе и я. А руководили командой Евгений Евгеньевич Репенков, как президент ФК «Чайка», Сергей Валерьянович Диев в должности главного тренера, и начальник команды Валерий Александрович Чалый.

 

Скажу, что мы показывали достойную игру, и выступили в том сезоне весьма достойно.

 

Но на следующий сезон пришлось изменить название. Команда стала называться «Чайка ВМС». Да и вообще много изменилось. Мы с Серегой Лобановым по просьбе Евгеньича дали согласие выступать за команду, но нам пришлось столкнуться с российской прокуратурой.
Там стали неприятные вопросы задавать. На каком основании, дескать, вы выступаете за команду иностранного государства? А может быть вы еще и зарплату там получаете? А мы то ведь граждане Российской Федерации, да и к тому же военнослужащие!

 

И нам естественно нельзя было выступать в Чемпионате Украины на профессиональной основе. Я уж не знаю, как раньше эти вопросы наше командное руководство решало в Федерации Футбола Украины.

 

Вообщем, мы поняли, что прежняя вольница заканчивается, и мы больше не сможем выступать в украинской лиге. Пришлось уходить.
Вот так и закончились мои выступления за команду мастеров.
Но воспоминания остались, и они мне душу греют!

 

ЧАЙКА ВМС

ЧАЙКА ВМС

 

Что касается дальнейшего моего участия в футболе, то я продолжил выступать за флотскую команду под руководством Василия Ярославовича Бориса. Выступали в городских соревнованиях, различных соревнованиях среди военнослужащих.
Занимали призовые места. А в мини-футболе и побеждали. Помню назывались мы тогда «ЧФ – Сарушен».

 

 

Жалко, конечно, что ушел из жизни Василий Ярославович. Я ведь 20 (двадцать) лет играл под его руководством! Для кого-то это целая жизнь.
Что сказать о нем?
Скажу, что он был очень закрытым для общения человеком, и очень строгим руководителем. Но у меня к нему нет ни обид, ни претензий. Ведь он очень многое сделал для меня. И как футболиста, и как для личности.
За все это, спасибо тебе Ярославич!

 

Василий Борис в перерыве матча

Василий Борис в перерыве матча

 

После его ухода на должность тренера пришел Андрей Добрянский. Он полностью переформатировал игру нашей команды. Особенно строго стал вопрос игровой дисциплины. Любимым выражением тренера было – «Порядок бьет класс»!

 

Но затем он ушел в команду Премьер-лиги Крымского Футбольного Союза, а на его место пришел Александр Шутов.
Я скажу, что он, наверное, самый квалифицированный специалист среди тех, с кем мне приходилось работать в моей футбольной карьере. Еще бы, игрок знаменитого ЦСКА, обладатель одного из европейских трофеев!

 

Сегодня командой руководит Юрий Сергеевич Пасаженников. Он севастополец и в свое время занимался футболом. Даже играл в одной юношеской команде с знаменитым Александром Данишевским.
Ситуация во флотском футболе сегодня сложная, но я верю в то, что Юрию Сергеевичу удастся ее стабилизировать с пользой для футбола.

 

ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ФУТБОЛ?
— Жизнь, флотский характер! Повторю слова Тараса Бабича – Ленточку бескозырки закуси зубами, и в битву»! Себя надо уважать!

ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ СЕВАСТОПОЛЬ?
— Душевное состояние. Для меня Город, это не только дома, улицы, бухты.
Он живой. Он внутри тебя. И ты его чувствуешь.  Севастополь, это особый флотский дух и характер. Настоящий Севастополец не может быть слабым, и равнодушным!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дранов Сергей. Часть 3
Евсюков Олег. Часть 1
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: