С верой в твою будущую славу, юный Севастополь!

ДЮФЛ

Чеботок Евгений

Родился я в 1947 году в Советской Гавани Приморского края в семье военнослужащего. В 1952 году отца перевели в Балаклаву, где он продолжил службу в подразделении морских  пограничников.

 

Сегодня я и не упомню, где и когда начал играть в футбол. Первые связные воспоминания о моем участии в футбольных матчах связаны с соревнованиями, которые проводил в Балаклаве для детей и юношей Артем Григорьевич Месропян.

 

Он когда-то служил в частях морпогранвойск, а после окончания контракта устроился работать директором стадиона Балаклавского Рудоуправления. Может быть, в его обязанности и входило организовывать подобные соревнования, но я вполне допускаю, что он, будучи человеком, любящим спорт и футбол, просто проявил инициативу.

 

Помню, мы с ребятами создали команду, назвали ее «Ураган», и приняли участие в этих соревнованиях.

 

Со временем появилось желание серьезно заниматься футболом. На стадионе, опять-таки,  стараниями Артема Григорьевича появился Алексей Дмитрич Алексеев, который начал проводить с нами, пацанами, тренировки. 

 

Мы выступали на Первенстве города и даже на Первенстве Крыма среди юношей. Выступали мы успешно. В крымских соревнованиях в 1963 году наша команда «Горняк» стала Чемпионом Крыма среди юношей.

 

Юношеская команда «Горняк» Балаклава Кого вспомнил: Василий Воробей, Чеботок, братья Несоленые, Подхалюзин, Новинский, Демьяненко, Ермаков, Симонов, Петров, Шуст

Юношеская команда «Горняк» Балаклава

Кого вспомнил: Василий Воробей, Чеботок, братья Несоленые, Подхалюзин, Новинский, Демьяненко, Ермаков, Симонов, Петров, Шуст

 

Меня, вместе еще несколькими ребятами  пригласили играть за юношей СКЧФ, выступавших тогда на Первенстве СССР. Не всех уже помню, а запомнились Шуст,  Ермаков, Несоленый, Степанцов, Подхалюзин, Ульшин.

 

В нашей подгруппе были команды из Симферополя, Керчи, Николаева, Херсона, Одессы, Мелитополя, Никополя. 

 

Стал постарше и возник вопрос, а что дальше?  Футбол футболом, а надо думать и о получении какой-то профессии.

 

И тут мы играем какую-то игру, и ко мне подходят тренеры. Говорят, ты уж постарайся, так как на этой игре будут руководители футбольной команды «Чайка», выступавшей тогда в классе «Б».

 

Я постарался. Забил, как сейчас помню три мяча, и меня подозвал начальник команды Виктор Феофилыч Константинов. Он предложил мне трудоустройство на заводе и возможность играть за команду.

 

Кто-бы отказался от такого предложения!

 

Так я и оказался в команде. Зачислили в цех №6. Определили на проживание в общежитие, что на улице Паршина. Это сделано было потому, что на тренировки из Балаклавы не наездишься, а если в день две тренировки, то и подавно.

 

Обеспечили питанием, экипировкой. Тренировались на стадионе Севморзавода. Там в то время уже был неплохой газон.

 

Зимние сборы проводили в городе. Иногда заезжали в заводской пансионат, который размещался рядом с Форосом. В общем, условия нормальные, ребята подобрались хорошие. С главным тренером Чирковым Михаилом Кузьмичем и с руководством 

завода сложились добрые отношения. Особенно с председателем профкома Павлом Станиславовичем Гайло. Мы с ним часто боролись на руках! И я почти всегда побеждал! 

 

Я быстро акклиматизировался в команде. Играл центрального хава, или №11. Забивал. Был на хорошем счету, и даже на так называемой «Аллее славы», которая протянулась от центральной проходной до поликлиники, был размещен мой портрет. Но не как производственника, а как хорошего спортсмена.

 

Меня приглашали в «Таврию». Отказался. Но потом, по прошествии времени,  жалел о том, что не принял приглашение.

 

Отыграл за «Чайку» два года и в 1969 году мне пришла повестка из военкомата. Руководство команды обещало, что решит вопросы с моим призывом, но что-то не получилось, и вот я уже матрос в ОВРе. И не просто матрос, а матрос на тральщике, который часто выходит в море на обеспечение. Причем выходил в любую погоду. Помню, как зимой в шторм скалывал с палубы лед! Есть что вспомнить. 

 

Лишь через год меня перевели в спортроту. Командиром был Комратов, а мичман Дицу был кем-то вроде начальника команды. Отправили на улицу Лазаревскую, где жили и тренировались. Там была небольшая площадка, вот на ней и готовились.

 

Флотская спортрота. Абрамян, Зайцев, Чеботок, Кочев

Флотская спортрота. Абрамян, Зайцев, Чеботок, Кочев

 

Играли на Первенство города, Крыма. Ну, и конечно на Первенство Вооруженный Сил СССР. Эти соревнования тогда назывались «вооруженкой».

 

Ездили на вооруженку в Баку. Помню, что в воротах у нас стоял Астаповский. 

 

После вооруженки, где я себя неплохо показал, руководство флотской команды, которая тогда выступала в классе «А», в лице главного тренера Ермолаева Михаила Ивановича и его помощника Юрия Букасова, перевели меня к себе. 

 

Вот там и играл. После окончания службы вернулся в родную Балаклаву, где стал работать тренером по футболу на заводе «Металлист». И конечно играл сам.

 

Тут подошло приглашение поиграть за севастопольский «Металлист», который представлял военный завод №13. Откликнулся.

 

Команда «Металлист». Кого вспомнил: Николаенко, Раушкин, Чеботок, Здоренко, Трунов, Давыдов, Демин, Голубев, Алексютенко

Команда «Металлист».

Кого вспомнил: Николаенко, Раушкин, Чеботок, Здоренко, Трунов, Давыдов, Демин, Голубев, Алексютенко

 

Из тех, кто играл в то время, помню Писаного Петю, Каштанова Володю, Шишко Виталия.

 

Из всех футболистов, с которыми мне довелось играть, особо отмечу Олега Здоренко и Виктора Струнина.

 

Первый запомнился своим ярчайшим футбольным талантом! Вот только жаль, что у Олега не хватило самодисциплины. Его футбольная жизнь была подобна яркому метеору. Вспыхнул на небосводе, и сгорел в одночасье.

 

А вот Виктора наоборот выделю, как степенного, рассудительного и надежного футболиста и человека.

 

Команда Металлист с тренером Ананьевым

Команда Металлист с тренером Ананьевым

 

— Что для Вас значит футбол?

— Раньше это была моя жизнь. А потом стал жить как все. Надо было зарабатывать, чтобы семью содержать. И стало не до футбола.

 

— Что для Вас значит Севастополь?

— Прежде всего, гордость! Я за него все готов был отдать! Даже в «Таврию» отказался перейти, хотя там была перспектива!

 

Ветераны Балаклавы

Ветераны Балаклавы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чалый Алексей
Челышев Алексей
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: